Трудно переоценить значение ритма в жизни человека и всего окружающего его мира. Из года в год повторяется смена времен года, месяцев, смена дня и ночи, закаты и восходы Солнца. Человек живет в ритмах, не всегда замечая это: кровообращение, пищеварение, дыхание, бодрствование и сон, и многое другое - это наши внутренние ритмы. Человек рождается с этими ритмами. Для маленького ребенка жизнь в соответствии с ними имеет первостепенное значение. Его внутренние ритмы еще не сбалансированы, и организованная жизнь во внешних ритмах помогает ему сделать это здоровым образом. Маленькие дети не могут сами организовать свою жизнь в соответствие со здоровыми ритмами. Поэтому так важно, чтобы мы, взрослые, сознательно помогали ребенку войти в здоровый жизненный ритм. В детском саду мы уделяем большое внимание тому, чтобы дневной, недельный и годовой ритмы сохранялись бы неизменными. |
Трудно переоценить значение ритма в жизни человека и всего окружающего его мира. Из года в год повторяется смена времен года, месяцев, смена дня и ночи, закаты и восходы Солнца. Человек живет в ритмах, не всегда замечая это: кровообращение, пищеварение, дыхание, бодрствование и сон, и многое другое — это наши внутренние ритмы. Человек рождается с этими ритмами. Для маленького ребенка жизнь в соответствии с ними имеет первостепенное значение. Его внутренние ритмы еще не сбалансированы, и организованная жизнь во внешних ритмах помогает ему сделать это здоровым образом. Маленькие дети не могут сами организовать свою жизнь в соответствие со здоровыми ритмами. Поэтому так важно, чтобы мы, взрослые, сознательно помогали ребенку войти в здоровый жизненный ритм. В детском саду мы уделяем большое внимание тому, чтобы дневной, недельный и годовой ритмы сохранялись бы неизменными. |
Годичный кругооборот также находит отражение в «столике времен года» - особом месте, на котором можно встретить типичные для этого времени года или праздника материалы и фигуры. На годичный круг ориентированы различные игры и хороводы, а также поделки с детьми. Такая организация направлена на сознательное переживание изменений, происходящих в природе в течение года, помогает детям гармонично найти себя в земном природном и культурном окружении.