Многие музыкальные педагоги с большим опытом утверждают, что человек обладает врожденной способностью музицировать, то есть он от рождения наделен даром петь, сочинять музыку и не может не обладать музыкальным слухом. Главное — эти способности уберечь и развить. Репертуар песен и подборка стихотворений, потешек, пестушек, считалочек которые мы используем в жизни нашей группы, составлен из сочинений вальдорфских музыкальных педагогов, фольклора разных народов, и, конечно, русской народной традиции.
Вся жизнь в группе протекает с музыкой: каждое событие в течении дня оформляется музыкально и ритмически. Благодаря многократному повторению песен и стихов дети вскоре с уверенностью декламируют и выпевают даже непростые мелодии полюбившихся песен.
Так утро мы встречаем песенкой и стихотворением: приветствуем друг-друга и настраиваемся на позитивный лад.
Время перед завтраком мы посвящаем музыкально-ритмической игре в кругу-хороводе. Звучит песенка, соответствующая времени года или празднику, которые мы проживаем. Воспитатель рассказывает сказку или историю в стихотворной форме, показывает движения героев, а участники игры становятся актерами: дети стараются повторить движения и не сбиться с ритма.
Перед едой и после еды — поем, засыпаем под нежную колыбельную, ручки моем и убираем игрушки с песенками и стихами, выходим гулять и уходим с прогулки с потешками
Сказки, которые мы показываем детям каждый день, тоже оформлены музыкально: в процессе кукольного спектакля обязательно звучит флейта, лира, металлофон.
Спонтанные музыкальные импровизации — это особо любимое занятие, когда дети выбирают шумовые инструменты: ложки, барабаны, трещотку, шейкер, колокольчик, кастаньеты, шум дождя и подыгрывают музыкальной теме, предложенной взрослым. Тут никак не обойтись без пляски. Значит танцуем все вместе.