Мы не являемся сторонниками развивающих методик и раннего знакомства ребенка с миром, перенасыщенным разнообразной, зачастую ненужной информацией. Настойчивое навязывание невостребованной информации уничтожает собственную, врожденную, мотивацию ребенка к овладению знаниями. Наиболее благоприятно для ребенка осваивать мир в том темпе, который он выбирает САМ. Не мир должен опережать развитие ребенка, вторгаясь в его психику мощным информационным потоком, а, наоборот, интерес ребенка должен как бы немного превышать тот материал, который ему предоставляет сама жизнь, и жадно запрашивать у жизни новые объемы.
Мы не являемся сторонниками развивающих методик и раннего знакомства ребенка с миром, перенасыщенным разнообразной, зачастую ненужной информацией. Настойчивое навязывание невостребованной информации уничтожает собственную, врожденную, мотивацию ребенка к овладению знаниями. Наиболее благоприятно для ребенка осваивать мир в том темпе, который он выбирает САМ. Не мир должен опережать развитие ребенка, вторгаясь в его психику мощным информационным потоком, а, наоборот, интерес ребенка должен как бы немного превышать тот материал, который ему предоставляет сама жизнь, и жадно запрашивать у жизни новые объемы.
Ребенок учится, наблюдая за взрослыми и подражая им. Поэтому у нас созданы условия, максимально благоприятствующие развитию практических навыков, творческих способностей.
Навыки взаимодействия в группе приобретаются не в отрыве от жизни, а через настоящую жизнь, через совместную деятельность. Польза любых знаний и навыков определяется их востребованностью в реальной жизни, возможностью их непосредственного применения. Знания и навыки, не имеющие реальной бытовой ценности, становятся абстрактными, подавляюще действуют на сознание и лишают энтузиазма в обучении.
Ребенок учится, наблюдая за взрослыми и подражая им. Поэтому у нас созданы условия, максимально благоприятствующие развитию практических навыков, творческих способностей.
Навыки взаимодействия в группе приобретаются не в отрыве от жизни, а через настоящую жизнь, через совместную деятельность. Польза любых знаний и навыков определяется их востребованностью в реальной жизни, возможностью их непосредственного применения. Знания и навыки, не имеющие реальной бытовой ценности, становятся абстрактными, подавляюще действуют на сознание и лишают энтузиазма в обучении.
Главным залогом успешной социализации является наличие небольшой по численности и обязательно разновозрастной детской группы. Данный принцип давно и широко используется во всех ведущих педагогических школах, так как является природно-естественным способом формирования детской группы.
Главным залогом успешной социализации является наличие небольшой по численности и обязательно разновозрастной детской группы. Данный принцип давно и широко используется во всех ведущих педагогических школах, так как является природно-естественным способом формирования детской группы.
4. Мы за активное участие родительской группы.
Наличие группы родителей-единомышленников является основой формирования представлений о социуме, мировоззрения и этики. Малыши чрезвычайно восприимчивы к воздействию группы, конечно при условии, что родители действительно является единомышленниками и не чужими друг другу людьми. Поэтому, с нашей точки зрения очень важно создавать условия для объединения группы, обмена идеями и воспитательным опытом, для совместных занятий, творчества, и, конечно же, праздников.
5. Мы за свободную игру.
Ведущей деятельностью ребенка является игра. При этом игра носит свободный характер, и ребенок выбирает вид деятельности, который ему интересен на данный момент. Педагоги не используют игр по заранее запланированной программе, так как смысл и функции игровой деятельности теряются. В игре, организованной взрослыми, дети учатся только самой игре и взаимодействию с взрослыми, тогда как в свободной игре они учатся договариваться между собой, т.е. взаимодействовать с обществом.
4. Мы за активное участие родительской группы.
Наличие группы родителей-единомышленников является основой формирования представлений о социуме, мировоззрения и этики. Малыши чрезвычайно восприимчивы к воздействию группы, конечно при условии, что родители действительно является единомышленниками и не чужими друг другу людьми. Поэтому, с нашей точки зрения очень важно создавать условия для объединения группы, обмена идеями и воспитательным опытом, для совместных занятий, творчества, и, конечно же, праздников.
5. Мы за свободную игру.
Ведущей деятельностью ребенка является игра. При этом игра носит свободный характер, и ребенок выбирает вид деятельности, который ему интересен на данный момент. Педагоги не используют игр по заранее запланированной программе, так как смысл и функции игровой деятельности теряются. В игре, организованной взрослыми, дети учатся только самой игре и взаимодействию с взрослыми, тогда как в свободной игре они учатся договариваться между собой, т. е. взаимодействовать с обществом.
6. Мы за все натуральное.
Натуральные игровые материалы, питание, средства для поддержания чистоты в доме. Игрушки из природных материалов предоставляют возможность активировать свою фантазию, чтобы дополнить предмет в игре до полного образа. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. А неповторимые природные формы, фактуры и цвета развивают сенситивное восприятие малыша.
7. Мы за ручную деятельность и творчество.
Ребенку должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Ребенок при этом не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром.
Ручные занятия (лепка, вышивание, работы по дереву, шитье), ритмические игры, рисование, садоводство и обилие праздников, придуманных самим детьми, а также традиционных (в том числе религиозных) создают идеальную среду для самостоятельных творческих решений и всестороннего свободного развития ребенка.
6. Мы за все натуральное.
Натуральные игровые материалы, питание, средства для поддержания чистоты в доме. Игрушки из природных материалов предоставляют возможность активировать свою фантазию, чтобы дополнить предмет в игре до полного образа. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. А неповторимые природные формы, фактуры и цвета развивают сенситивное восприятие малыша.
7. Мы за ручную деятельность и творчество.
Ребенку должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Ребенок при этом не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром.
Ручные занятия (лепка, вышивание, работы по дереву, шитье), ритмические игры, рисование, садоводство и обилие праздников, придуманных самим детьми, а также традиционных (в том числе религиозных) создают идеальную среду для самостоятельных творческих решений и всестороннего свободного развития ребенка.
(в среднем 2 недели). В этот период мама (папа, бабушка) находится в группе вместе с ребенком, пока он не привыкнет с незнакомому месту, другим детям и воспитателям.
В этот период ребенок ходит в сад с утра и до обеда в режиме минисада (на сон его забирают домой).
В первый день мама находится рядом с ребенком, впоследствии пробует (по договоренности с воспитателями) оставить его на час-два. Таким образом, ребенок входит в группу и остается один постепенно.
Безусловно, все дети разные и кто-то осваивается за один день, но в основном, детям нужно время. Пожалуйста, не торопите их, не оставляйте их в группе с первого дня без своей поддержки. Стресс не нужен ни вашим детям, ни вам, ни детям вокруг.
Для новеньких деток у нас существует период адаптации
(в среднем 2 недели). В этот период мама (папа, бабушка) находится в группе вместе с ребенком, пока он не привыкнет с незнакомому месту, другим детям и воспитателям.
В этот период ребенок ходит в сад с утра и до обеда в режиме минисада (на сон его забирают домой).
В первый день мама находится рядом с ребенком, впоследствии пробует (по договоренности с воспитателями) оставить его на час-два. Таким образом, ребенок входит в группу и остается один постепенно.
Безусловно, все дети разные и кто-то осваивается за один день, но в основном, детям нужно время. Пожалуйста, не торопите их, не оставляйте их в группе с первого дня без своей поддержки. Стресс не нужен ни вашим детям, ни вам, ни детям вокруг.
Для ребёнка важно соблюдение ритма. Наш день начинается с песен и музыкально ритмической игры, поэтому мы вас ждём не позже 9.00. В случае опоздания ребёнок всё это пропускает, т.к. в группу получится войти только по окончании музыкально- ритмической части и утреннего приветствия.
Наши правила
Для ребёнка важно соблюдение ритма. Наш день начинается с песен и музыкально ритмической игры, поэтому мы вас ждём не позже 9.00. В случае опоздания ребёнок всё это пропускает, т.к. в группу получится войти только по окончании музыкально- ритмической части и утреннего приветствия.
Наши правила
Активное участие родителей — отличительная черта деятельности вальдорфского детского сада.
Родители участвуют в педагогическом и воспитательном процессе самыми разными способами: они присутствуют на праздниках, в выставках, в кукольных спектаклях, разучивают песни, мастерят игрушки, оформляют помещение группы и др.